Как правильно изучать malware-кодинг под Windows (НЕ МОЁ)

solution_for_everyone

Новорег
Регистрация
28 Дек 2020
Сообщения
4
Reaction score
0
Баллы
1
Итак, по каким-то причинам вы решили изучить , как же все таки пишут эту малварь под винду. Причины, по которым тема может заинтересовать человека, весьма разные, и не обязательно деструктивные - кто-то хочет стать петухом авером/вайтхетом, кому-то просто интересно, как оно устроено. В общем, причин много, и это все лирика. Конечно, в инете есть множество статей вида "пишем ботнет на петоне" и тому подобное школотворчество, и наверняка многие их читали - но толку с таких мануалов весьма немного. Их авторы (зачастую полные нубы) не дают никакого понимания базы, основ, а попросту пишут инструкцию из серии сделай говно на палке из говна и палки, зарабатывая плюсики. Конечно, кому-то и этого достаточно, а кому нет, то читайте дальше.
Основной тезис, который нужно усвоить: малварь - это обычная программа, выполняющая те или иные действия. Соответственно, вы должны просто научиться программировать под конкретную платформу. Поскольку большинство интересует именно Windows, то рассмотрим именно эту ОС (да и я ничего, кроме винды, и не знаю).

0х0
Итак, начнем. В школе сначала учатся читать и писать, а потом уже переходят к другим дисциплинам, в случае же нашей темы - вы должны уметь пользоваться Windows , на уровне уверенного пользователя / начинающего сисадмина. Понятно, что если вы читаете эту статью, значит какие-то навыки работы с компьютером у вас есть. Но соц.сети и ютуб это не то, что нужно. Вы должны уметь пользоваться командной строкой Windows (cmd.exe) , "путешествовать" по файловой системе, иметь базовые понятия о .bat файлах, переменной %PATH% (знать что это, уметь добавить/удалить туда значения). Нужно разобраться и настроить виртуальную машину, т.к. во-первых, подобный софт может убить основную ОС, а во-вторых , малварь придется проверять на разных выпусках и версиях винды. Конкретную литературу к этому пункту не могу посоветовать, т.к. у всех разный уровень знаний.

Теория:
Практика:
  • установить виртуалку (VirtualBox или другую), поставить туда семерку / ХР.
  • В командной строке перейти в другую папку, на другой диск, создать файл, удалить файл, выполнить программу из цмд . Справку ищите на https://ab57.ru или в гугле.
0х1
Далее, нужно определится с языком программирования, т.е. на чем все это дело будет создаваться. Если вкратце, то учить надо язык Си. Если подробнее - язык программирования должен быть нативным (т.е. никаких фреймворков и прочее) и компилируемым (не скрипты). На эту тему можно много холиварить, почему так , а почему не учить петон, а вот на шарпе... Я уже говорил много раз, как первый язык нужно то, где нет ничего лишнего вида неотключаемых библиотек, фреймворков, сборщиков мусора. Именно чистый код. Изучите это - можете потом писать на чем угодно, но начинать учиться нужно именно с такого языка.
Языков много, но в принципе, выбирать можно между Си и Паскалем. Почему не Ассемблер? С него очень тяжело начинать, я знаю это по своему опыту. Изучая Ассемблер в качестве первого языка , вы будете вынуждены учить и сам Асм, и основы программирования, и WinApi (поскольку в Асма нет никакой стандартной библиотеки). Т.е. чтобы вывести строку на экран или там записать в файл, вам надо будет параллельно изучить чудесный мир Windows API, с миллионом параметров и тысячей типов данных , да еще и ксорить дворды конвертировать это в Асм-код. В то время как Си или Паскаль на этом этапе позволят "схалявить" и использовать простые функции. Почему не С++ ? Потому что в нем нет никаких преимуществ перед чистым Си в контексте нужной нам задачи, а учить ООП и новые стандарты с 0 - нереально (и бессмысленно). Настоящие плюсы - это фабрики, шаблоны, итераторы, умные указатели , буст и т.д. и т.п, а не "Си с классами" образца 94 года , как видят С++ многие. Со временем, возможно, вы захотите перейти на плюсы, но не сейчас. Есть еще freebasic и прочая экзотика, но эти языки менее популярны, и в случае чего (нет инклуда, какая-то ошибка) не у кого будет спросить. Вначале обучения это очень важно, когда есть ошибка, которая не гуглится и спросить особо не у кого. Поэтому - либо Си, либо Паскаль. С чего бы не начали, правда, надо учесть, что знание Си (на уровне чтения сорцев) все равно будет нужно , т.к. все эти MSDN и книги содержат примеры именно на этом языке. В данной заметке я тоже буду ориентироваться на Си, поэтому изучайте Си. Касаемо паскаля - если у кого есть на примете хорошая книга для начинающих (и мысли на эту тему) , пишите здесь. Я могу вспомнить только Столярова Книги по основам программирования , но и у него паскаль идет сугубо как подготовка к Си-кодингу.

Теория:
Практика:
  • Все упражнения из книги (закодить самому , разобраться как что и почему работает, поэкспериментировать с разными возможностями языка).
  • Установить Visual Studio, там хорошая пошаговая отладка, подсветка синтаксиса, автодополнение и т.д. Почитать справку, как там дебажить, потестить на практике (регистры, память, переменные).
0х2
Изучив базовые основы языка Си, можно двигаться дальше , а именно - приступить к изучению WinApi. Основная разработка в ОС Windows идет с помощью Win32 Api - это , так сказать, самый низкий (из документированных Майкрософтом) уровень для разработки под винду в юзермоде. Еще есть Native Api и даже прямой вызов сисколов, но пока этого всего не надо. Вам нужно усвоить базовую информацию по разработке под Windows - что такое поток, процесс, служба, как разрабатываются многопоточные приложения и т.д. Параллельно нужно совершенствовать знания языка Си, а именно - изучить базовые алгоритмы. С некоторыми из них вы должны были уже встречаться ранее. Знание алгоритмов нужно, чтобы быть именно нормальным программистом, а не "быдлокодером". Также некоторые системные структуры (да и просто чужие сорцы) могут использовать все эти хэш таблицы, двусвязные списки, и подобное. Конечно, в любом языке программирования давно существуют стандартные библиотечные средства для такого. Но - вам нужно понимать, как все это дело устроено на низком уровне, а уж потом юзать готовое. Вообще, в процессе обучения нужно делать свои "велосипеды", чем больше тем лучше.

Теория:
Практика:
  • Напишите простейшие GUI приложения под винду. Никаких компонентов, чистый WinApi (окна, диалоги). Потестируйте разные примеры с книги Финогенова.
  • Доработайте свои примеры из книг по Си (раздел 0х1), добавив туда окна. К примеру, окно, форма ввода открыть такой-то файл, если ок - считать данные с него, если не ок - вывести ошибку.
0х3
Вы уже прошли основы WinApi, более-менее уверенного владеете языком Си, пришла пора полностью погрузится в программирование под Windows. Изучить различные системные механизмы, подробнее ознакомится с процессами, межпроцессным взаимодействием, созданием сервисов, устройством памяти винды, динамические библиотеки и прочая и прочая - в общем, изучить все кирпичики, из которых состоит разработка под Windows. Здесь можно учить все подряд, а можно выбирать только некоторые темы, скажем пропустить службы или там безопасность винды. Советую читать все подряд, т.к. лишних знаний не бывает.

Теория:
Практика:
  • В вышеупомянутых книгах много примеров , изучите их, попробуйте что-то изменить, выполните задания по доработке примеров или придумайте сами.
  • Напишите простейший криптолокер, который ищет файлы и шифрует их банальным ксором. Используйте разные технологии (потоки, порт, тредпул), сравните какая эффективней (как сравнивать см. в книге Харта).
  • Напишите компонент (модуль в виде DLL) для вашего криптолокера, пропишите его в реестр ; добавьте отстук на какой-то домен (используя Wininet/winsock/winhttp api, документацию см. в мсдн).
0х4
В книге Рихтера из предыдущего этапа в конце обучения вы столкнулись с понятием инжекта в процесс, перехватом апи функций и подобными темами. Пришло время изучить это все дело подробнее. Нужно учиться изучать программы без исходных кодов, дебажить их, реверсить , понимать логику чужой программы и искать ошибки в своей в боевых условиях. Студийный отладчик помогал все это время в обучении. Но для чужих программ такой халявы не будет, т.к. у вас нет исходных кодов , а только Асм листинг. Чем дебажить? Можно взять как старую OllyDBG (только 32 бита), так и более новый x64dbg, и разбираться. Сначала трейсить пошагово свои же программы, параллельно читая справочник по Ассемблеру. Книжек по последнему есть великое множество, но не все оттуда нужно в данном случае - Асм достаточно понимать, а не писать на нем (тем более под dos, как учит 80% авторов). Знания Ассемблера пригодятся и дальше, для вызова сисколов, сокрытия/перехвата вызовов винапи, разработки шеллкодов и так далее.

Теория:
Практика:
  • Реверс и дебаг сначала своих, а потом и чужих (крекми, чужая малварь) приложений.
  • Напишите простой шеллкод (пусть даже захардкодив адреса апи), выполните его. Протестируйте разные методики инжекта в процесс.
0хFF
Вот таков примерный курс, изучив который вы сможете уверенно начать разрабатывать простую малварь. Почему простую? Потому что, увы, несмотря на большой объем инфы, многие вещи все равно еще остались за кадром. К примеру, РЕ формат , секьюрити винды, технология СОМ, драйвера (не обязательно учиться писать малварь под ядро, но понимать как там что устроено, весьма желательно), криптография, сеть, NTFS , графика винды (огромная тема, все эти GDI+, win32k.sys) и т.д. и т.п. Но это все дело поправимое, было бы желание учится. Имея базу, можно со всем постепенно разобраться.

Дальнейшее чтение:
  • MSDN
  • Марк Руссинович "Внутреннее устройство Windows"
  • "от зеленого к красному" - три статьи, линк ищите сами, на васме или chm копии старого васма.
  • rsdn.org
  • Свен Шрайбер "Недокументированные возможности Windows 2000"
  • ..... тысячи сайтов, страниц, книг..
Дальнейшая практика:
  • реверс чужой малвари, написание своей. Что-то не знаете - реверсите конкурента, читайте аверские обзоры , спрашивайте на форуме.
И постоянно учитесь, ведь знание это Сила и главный капитал!

Примечания.
  1. Статья отображает сугубо мое субъективное мнение и мой личный опыт, никого ни к чему не призывает, просто советует. Конструктивная критика ("сначала лучше изучить Х, а там сделать упор на Y перечитав Z") приветствуется. Неконструктивная ("это все бред, учите петон!") будет удаляться (но никто не запрещает создать свою тему и там расписать свой опыт от и до).
  2. Ссылки на материалы, ес-но могут устареть, умереть, переехать, поэтому ищите их по названию в гугле.
 

Satana56

Новорег
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
4
Reaction score
0
Баллы
1
спасибо
 

shrek_shadow

Новорег
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
10
Reaction score
0
Баллы
1
This is really a good set
 

aBoBYS

Новорег
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
7
Reaction score
0
Баллы
1
очень хорошо и понятно спасибо
 
Сверху